Что обозначает мид

Слово мид

Что обозначает мид

Мид

МИД (Mead) Маргарет (16декабря 1901, Филадельфия15 ноября 1978, Нью-Йорк)— американский антрополог, представительница этнопсихологического направления.

Философская энциклопедия

МИД (Mead) Маргарет (1901-1978) – амер. антрополог, профессор Нью-Йорк., Йельского, Колумбийского ун-тов, видный деятель пацифистского, антирасового, экол. и экуменич. движений.

Энциклопедия культурологии

МИД (Mead) Маргарет (1901-1978) – амер. антрополог, профессор Нью-Йорк., Йельского, Колумбийского ун-тов, видный деятель пацифистского, антирасового, экол. и экуменич. движений.

Энциклопедия культурологии

МИД Джеймс (1907–95) – английский экономист.Образование получил в Малвернском, Ориельском колледжах и в Оксфорде. Сначала изучал классические языки и литературу, но затем проявил интерес к проблемам экономики.

Гукасьян Г.М. Экономика от А до Я. – 2007

МИД (Mead) Джордж Герберт (1863—1931) — амер. философ, социолог и социальный психолог. Примыкал к прагматизму и натурализму, развивал отдельные идеи У.Джеймса и Дж. Дьюи.

Философская энциклопедия

Мид (Джордж Meade, 1815—1872) — американский генерал, воспитывался в вест-пойнтской военной школе, с отличием участвовал в Мексиканской войне. В начале междоусобной войны 60-х годов командовал пенсильванскими волонтерами…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

МИД Маргарет

МИД МАРГАРЕТ Маргарет Мид родилась в США, в Филадельфии, 16 декабря 1901 г. Она училась в известном женском Барпард-колледже, а затем – в Колумбийском университете.

Яровицкий В. 100 великих психологов. – 2004

МИД Маргарет (MEAD, Margaret) (1901-1978) Американский культурный антрополог; внесла крупный вклад в дискуссию о природе и воспитании, исследование культуры и социализации.

Социологический словарь. – 2008

МИД, МАРГАРЕТ (Mead, Margaret) (1901–1978), американский антрополог. Родилась 16 декабря 1901 в Филадельфии (шт. Пенсильвания). Училась в университете Де По, Барнард-колледже и Колумбийском университете…

Энциклопедия Кругосвет

Мид (водохранилище)

Мид (Mead), Гувер, вдхр. на р. Колорадо, на З. США (штаты Невада и Аризона). Пл. 631 км², объём 36,75 км³, длина 184 км. Самое крупное по объёму вдхр. первой половины XX в. Создано в 1935–36 гг. для целей водоснабжения…

Географическая энциклопедия

Мид (англ. Lake Mead) — крупнейшее водохранилище в США. Оно расположено на реке Колорадо в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Лас-Вегаса, штат Невада, на границе штатов Невада и Аризона.

ru.wikipedia.org

МИД – Гувер (Mead, Hoover), водохранилище на р. Колорадо, на западе США (шт. Невада и Аризона). Площадь 631 км², объем 36,75 км³, длина 184 км. Создано в 1935-36 для целей водоснабжения, энергетики и для борьбы с наводнениями.

Большой энциклопедический словарь

Мид, Джордж Герберт

МИД, ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ (Mead, George Herbert) (1863–1931) – американский философ, социолог и социальный психолог, заложивший основы символического интеракционизма.

Энциклопедия Кругосвет

Мид Джордж Герберт (англ. George Herbert Mead) (1863—1931) — американский философ, социолог, представитель Чикагской социологической школы, один из основоположников символического интеракционизма. Родился в штате Массачусетс, США.

ru.wikipedia.org

МИД ДЖОРДЖ ГЕРБЕРТ (Mead, George Herbert) (1863-1931) – американский философ-прагматик, социолог и социальный психолог, который работал в Чикагском университете и подход которого к социологии сегодня больше всего увязывается с символическим…

Большой толковый социологический словарь. – 2001

МИД (MEADE) Джеймс Эдуард (род. 1907)

МИД, ДЖЕЙМС (Meade, James) (1907–1995), британский экономист, удостоенный в 1977 (совместно с Б.Улином) Нобелевской премии по экономике. Родился в Суонидже (графство Дорсет) 23 июня 1907. Окончил Оксфордский университет в 1930…

Энциклопедия Кругосвет

Джеймс Эдуард Мид (англ. James Meade; 23 июня 1907, Суонидж, графство Дорсет — 22 декабря 1995, Кембридж, Англия) — английский экономист…

ru.wikipedia.org

Джеймс МИД Нобелевская премия по экономике 1977 г. (совместно с Бертилем Олином). Британский экономист Джеймс Эдуард Мид родился в Суонидже, графство Дорсет, в семье Чарлза Хиппели и Кэтлин (урожденной Коттон-Стейплтон) Мид.

Зарубежные экономисты. – 2002

Русский язык

Дипломати́ческая акаде́мия МИ́Д.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова мид

27 мая текущего года о небезопасности станции в очередной раз напомнили в МИД Литвы.

Глава МИД Азербайджана: Необходимо очистить стол переговоров от сложностей.

Кроме того, состоялась встреча И.Сечина с главой МИД Венесуэлы Элиасом Хауа.

МИД на это ответил, что Украина не причастна к поставкам оружия в КНДР.

Об этом сообщили Белта в МИД Беларуси, передает Day.Az со ссылкой на Trend.

Источник: //wordhelp.ru/word/%D0%BC%D0%B8%D0%B4

MID в анализе крови: что это такое, расшифровка

Что обозначает мид

Одним из важных гематологических показателей является MID в анализе крови. Что это такое? MID означает соотношение разных видов лейкоцитов. Чтобы определить этот показатель, не нужно проходить специальное обследование, достаточно сдать общий анализ крови (ОАК), который берут из пальца.

Что такое MID?

Лейкоциты – это белые кровяные клетки, которые образуются в костном мозге и лимфоузлах. Эти компоненты крови играют большую роль в защите организма от инфекций. Лейкоциты подразделяются на несколько видов:

  • эозинофилы;
  • нейтрофилы;
  • базофилы;
  • лимфоциты;
  • моноциты.

Относительное или абсолютное содержание смеси эозинофилов, базофилов и моноцитов показывает MID в анализе крови. Что это такое? Относительное содержание измеряется в процентах от общего количества лейкоцитов. Абсолютный показатель исчисляется в количестве клеток на 1 литр крови. В настоящее время чаще применяется процентное соотношение MID. Иначе этот показатель называют MXD.

Как сдают анализ?

Кровь на общий клинический анализ (ОАК) обычно берут из пальца, в редких случаях делают забор из вены. Участок кожи обрабатывают дезраствором, делают небольшой прокол и набирают материал в пробирку.

Специальной подготовки такое исследование не требует. Желательно сдавать кровь утром натощак. Общий анализ берут в любой поликлинике.

Кроме MID, такое обследование выявляет и другие важные гематологические данные: показатель гемоглобина, СОЭ, количество эритроцитов и тромбоцитов.

Когда назначают анализ?

ОАК является самым распространенным клиническим исследованием. Его рекомендуют пройти при обращении к врачу по поводу заболевания, а также в профилактических целях при диспансеризации. Анализ могут назначить при подозрении на следующие заболевания:

  • инфекции;
  • воспалительные процессы;
  • аллергия;
  • опухоли;
  • анемия.

При сокращенном варианте исследования обязательно определяется MID в анализе крови. Что это такое? Если у человека нет никаких жалоб, а ОАК проводится с целью профилактики, то делают сокращенный анализ. Кроме MID, подсчитывают следующие показатели:

  • гемоглобин;
  • СОЭ;
  • тромбоциты;
  • эритроциты;
  • общее число лейкоцитов.

Если при сокращенном ОАК были выявлены отклонения, то проводят более подробное исследование. Например, при превышении нормы MID в анализе крови расшифровку необходимо провести по каждому виду клеток в отдельности. С этой целью назначают развернутое обследование с определением лейкоцитарной формулы.

Нормы MID в анализе крови

Относительный показатель MID в общем анализе крови составляет 5-10%. Это считается нормой. Исследование является довольно точным, и ошибки в результатах встречаются крайне редко. Процентное соотношение лейкоцитарных клеток вычисляется автоматически.

Абсолютный показатель MID должен составлять 0,2 – 0,8х109/л. Следует отметить, что нормы MID в расшифровке анализа крови у женщин и мужчин одинаковы. Незначительные колебания этих данных возможны только в менструальный период из-за гормонального дисбаланса.

Если концентрация MID в анализе крови повышена или понижена, то это обычно говорит о патологии. На этот показатель не влияют случайные причины, и результаты обследования редко бывают искажены. Но ставить диагноз только по сокращенному ОАК невозможно. Поэтому в таких случаях назначают исследование на лейкоцитарную формулу.

Если MID в анализе крови повышен, что это значит? Такие показатели свидетельствуют о том, что организму приходится бороться с патологией. И по этой причине лейкоцитарные клетки вырабатываются в большом количестве. Чтобы предположить характер заболевания, необходимо сделать более подробный анализ.

Чаще встречаются патологии, при которых MID в анализе крови повышен. Низкий уровень этого показателя наблюдается реже. Это может быть при нарушениях кроветворения, приеме некоторых лекарств, интоксикации, анемии, снижении иммунитета. В этих случаях тоже назначают дополнительное развернутое исследование на эозинофилы, базофилы и моноциты.

Эозинофилы

Эозинофилы – это клетки, которые продуцирует костный мозг. Когда в организм попадает инфекция, иммунная система вырабатывает антитела. Образуются сложные комплексы из антигенов микроорганизмов и клеток, которые борются с чужеродными белками. Эозинофилы нейтрализуют эти скопления и очищают кровь.

Норма процентного соотношения эозинофилов в лейкоцитарной формуле от 1 до 5%. Если эти показатели превышены, то врачи говорят об эозинофилии. Это может свидетельствовать о следующих заболеваниях:

  • глистная инвазия;
  • аллергия;
  • малярия;
  • бронхиальная астма;
  • кожные болезни неаллергического происхождения (пузырчатка, буллезный эпидермолиз);
  • ревматические патологии;
  • инфаркт миокарда;
  • болезни крови;
  • злокачественные опухоли;
  • пневмония;
  • недостаток иммуноглобулинов;
  • цирроз печени.

Кроме этого, эозинофилию может спровоцировать прием лекарств: антибиотиков, сульфаниламидов, гормонов, ноотропов. Причины такого отклонения в анализе крови на лейкоцитарную формулу могут быть разнообразными. Для уточнения диагноза требуются дополнительные обследования.

Если эозинофилы снижены, то такое состояние врачи называют эозинопенией. Это говорит о том, что выработка клеток угнетена из-за истощения защитных сил организма. Возможны следующие причины снижения эозинофилов:

  • тяжелые инфекции;
  • сепсис;
  • аппендицит, осложненный перитонитом;
  • инфекционно-токсический шок;
  • эмоциональное перенапряжение;
  • травмы;
  • ожоги;
  • операции;
  • недосыпание.

На результаты анализа могут повлиять недавние роды, хирургические вмешательства, а также прием лекарств.

Базофилы

Если у больного есть жалобы на аллергические реакции, то исследование на базофилы играет большую роль при повышенном MID в анализе крови. Что это такое? Базофилы борются с аллергенами, которые поступают в организм. При этом происходит высвобождение гистамина, простагландинов и других веществ, вызывающих воспаление.

В норме относительное количество базофилов в крови у взрослых составляет 0,5-1%, а у детей 0,4-0,9%.

Повышенное содержание этих клеток называется базофилией. Это довольно редкое явление. Обычно оно наблюдается при аллергических реакциях и гематологических патологиях, таких как лейкоз и лимфогранулематоз. А также базофилы могут быть повышены при следующих патологиях:

  • болезни ЖКТ;
  • диабет;
  • ветрянка;
  • ранние стадии опухолей органов дыхания;
  • гипотиреоз;
  • дефицит железа;
  • прием гормонов щитовидной железы, эстрогенов и кортикостероидов.

Иногда базофилы могут быть немного повышены при небольших хронических воспалениях. Несколько увеличенные показатели этих клеток наблюдаются у женщин в начале месячных и во время овуляции.

Если при сниженном MID расшифровка анализа крови на базофилы показывает результаты меньше нормы, то это говорит об истощении запаса лейкоцитов. Причины такого результата анализа могут быть разными:

  • физическое и эмоциональное перенапряжение;
  • повышенная активность щитовидной железы или надпочечников;
  • острые инфекции;
  • истощение.

Нужно помнить, что у женщин во время беременности возможны ложные результаты анализа. Это связано с увеличением объема крови, из-за этого относительное количество базофилов снижается.

Моноциты

Моноциты – это клетки крови, которые борются преимущественно против вирусной инфекции. Они способны переваривать не только чужеродные белки, но также погибшие лейкоциты и поврежденные клетки. Именно из-за работы моноцитов при вирусных воспалениях никогда не бывает нагноений. Эти клетки не гибнут при борьбе с инфекцией.

Нормальное процентное содержание моноцитов в крови – 3-10%. У младенцев до 2 недель норма составляет от 5 до 15%, а у детей до 12 лет – от 2 до 12%. Превышение этого показателя отмечается при следующих состояниях:

  • вирусные инфекции;
  • глистная инвазия;
  • болезни, вызванные грибками и простейшими микроорганизмами;
  • туберкулез;
  • сифилис;
  • бруцеллез;
  • аутоиммунные патологии (системная красная волчанка, ревматоидный артрит);
  • моноцитарный лейкоз и другие злокачественные болезни крови;
  • болезни костного мозга;
  • интоксикация тетрахлорэтаном.

В детском возрасте самой частой причиной повышения моноцитов бывает инфекционный мононуклеоз. Так реагирует иммунная система на попадание в организм вируса Эпштейна-Барра.

У женщин в период месячных возможно небольшое повышение показателя моноцитов до верхних границ нормы. В первые месяцы беременности возможен умеренный моноцитоз, так иммунная система реагирует на эмбрион.

Иногда моноциты отклоняются от нормы в меньшую сторону при сниженном MID в анализе крови. Что означают такие данные? Моноцитопения может наблюдаться при следующих патологиях:

  • шоковые состояния;
  • гнойно-воспалительные заболевания;
  • общее истощение организма и иммунной системы;
  • чрезмерный прием гормонов;
  • болезни крови.

Лимфоциты и нейтрофилы

Анализ крови MID показывает содержание моноцитов, эозинофилов и базофилов. Однако при развернутом обследовании нужно обращать внимание и на другие виды лейкоцитарных клеток: лимфоциты и нейтрофилы.

Лимфоциты играют главную роль в формировании иммунитета против инфекций. В норме их содержание составляет от 20 до 40%.

Лимфоцитоз наблюдается при серьезных инфекционных болезнях, таких как ВИЧ, коклюш, гепатит и других. Количество этих клеток может быть повышено при болезнях крови и при отравлениях свинцом, мышьяком, сероуглеродом.

Лимфоцитопения (снижение лимфоцитов) может возникнуть при следующих болезнях:

  • иммунодефицитные состояния;
  • острые инфекционные патологии;
  • туберкулез;
  • аутоиммунные процессы;
  • анемия.

Нейтрофилы подразделяются на палочкоядерные (норма 1-6%) и сегментоядерные (норма 47-72%). Эти клетки обладают бактерицидными свойствами, они устремляются в очаг воспаления и уничтожают микроорганизмы.

Повышенный показатель нейтрофилов называется нейтрофильный лейкоцитоз. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • любые воспалительные процессы;
  • злокачественные заболевания крови и костного мозга;
  • сахарный диабет;
  • гестоз и эклампсия;
  • первые 24 часа после хирургического вмешательства;
  • переливание крови.

Снижение количества нейтрофилов наблюдается при следующих состояниях:

  • острые вирусные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит);
  • тяжелые бактериальные болезни;
  • интоксикация химическими веществами;
  • облучение радиацией (в том числе лучевая терапия);
  • анемия;
  • высокая температура тела (от 38,5 градусов);
  • прием цитостатиков, антидепрессантов, нестероидных противовоспалительных средств;
  • болезни крови.

Что делать при отклонениях MID от нормы?

При отклонении от нормы в исследовании крови на MID необходимо пройти дополнительную диагностику. Выявить заболевание только по ОАК и лейкоцитарной формуле невозможно. Лечение будет зависеть от вида патологии.

Если отклонения от нормы вызваны инфекционными болезнями, то потребуется назначение антибиотиков и противовирусных лекарств. При увеличении базофилов в связи с аллергией назначают антигистаминные средства. Если же изменения в лейкоцитарном составе связаны с болезнями крови, то такие патологии лечат длительное время комплексными методами.

Иногда отклонения в анализе не требуют специальной терапии. Для улучшения состава крови бывает достаточно изменения в образе жизни пациента. Но это возможно только при отсутствии серьезных заболеваний.

Результаты анализа крови необходимо показать врачу. Только специалист сможет назначить дальнейшую диагностику и определить тактику лечения.

Источник: //FB.ru/article/347971/mid-v-analize-krovi-chto-eto-takoe-rasshifrovka

Что такое Мид

Что обозначает мид

Мид — Маргарет (1901-78) — американский этнограф. Исследовала отношениямежду различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа идр.) и современных обществах, детскую психологию с позиций т. н.этнопсихологической школы.

(Mead) Джордж Герберт (1863-1931) — американский философ,представитель прагматизма. социальный психолог, основатель т. н.символического интеракционизма. Формирование человеческого «Я», по Миду,отражает структуру взаимодействия индивида в различных группах и состоит вусвоении значения символов и собственной роли.(Meade) Джеймс Эдуард (р. 1907) — английский экономист. Сочинения попроблемам международной торговли, теории платежного баланса имеждународной валюты. Нобелевская премия (1977, совместно с Б. Улином).Гувер (Mead, Hoover), водохранилище на р. Колорадо, на западе США(шт. Невада и Аризона). Площадь 631 км2, объем 36,75 км3, длина 184 км.Создано в 1935-36 для целей водоснабжения, энергетики и для борьбы снаводнениями.

Значение слова Мид по словарю Брокгауза и Ефрона:

Мид (Джордж Meade, 1815—1872) — американский генерал, воспитывался в вест-пойнтской военной школе, с отличием участвовал в Мексиканской войне. В начале междоусобной войны 60-х годов командовал пенсильванскими волонтерами, потом служил под начальством Мак-Доуэля и Мак-Клеллана. В 1862 г. получил в командование корпус. в 1863 г.

назначен главнокомандующим Потомакской армией и в сражении под Геттисбургом 3 июля одержал верх над армией южан, предводимой Робертом Ли. Несогласия с президентом Линкольном заставили его подать в отставку, которая, однако, не была принята. Когда высшее командование войсками северян было поручено генералу Гранту, М.

оставался главнокомандующим Потомакской армией.

Определение слова «Мид» по БСЭ:

Мид (Meade)
Джеймс Эдуард (р. 23.6.1907), английский экономист, специалист по международным экономическим отношениям. Учился в Кембриджском и Оксфордском университетах во 2-й половине 20-х гг.

В 1940-47 на государственной службе (при кабинете министров), с 1947 профессор Лондонской школы экономики, с 1957 профессор Кембриджского университета. В 1964-66 президент Королевского экономического общества, затем вице-президент. М. — представитель неоклассического направления буржуазной политической экономии.

Занимается проблемами таможенных и экономических союзов, платёжного баланса и международной валюты, считая последние вопросы центральными в теории мировой капиталистической экономики.
Соч.: An introduction to economic analysis and policy, 2ed., L., 1937. Planning and the price mechanism, L., 1948.

The theory of international economic policy, v. 1-2, L. [a. o.], 1954-55. A neo-classical theory of economic growth, L., 1961. Principles of political economy, v. 1-2, L., 1965-68.

Мид (Mead)
Джордж Герберт (27.2.1863, Саут-Хадли, Массачусетс, — 26.4.1931, Чикаго), американский философ-идеалист и социальный психолог. Окончил Гарвардский университет, изучал философию и психологию в Германии. С 1894 профессор Чикагского университета. Последователь идей У. Джемса и Дж. Дьюи. Вместе с последним входил в состав чикагской школы, развивавшей принципы Прагматизма, в духе которого М. трактовал сознание как инструмент приспособления индивида к среде, рассматривая при этом мир объектов с точки зрения их значения для поведения индивида. Взаимодействие людей в группах приводит, по М., к возникновению мира искусственных объектов-символов. В процессе социализации индивид овладевает значениями символов и с их помощью учится сознательно направлять свои действия, «вплетая» их в более широкий «общественный акт».
Развитие индивида в зрелую личность характеризуется прогрессирующей способностью координировать своё поведение с действиями партнёров, «принимать роль», отведённую ему в жизни группы. Структура человеческого
«Я», по М., отражает структуру взаимодействия индивида в различных группах. Формируя у индивида определенное представление о самом себе, общество как бы «входит в него изнутри», направляя его действия по нужному пути. С появлением у индивида развитого
«Я» внешний социальный контроль уходит внутрь, становится самоконтролем, а человек превращается в ответственную личность, способную выполнить свою роль в структуре символического взаимодействия группы, общества в целом. Социальная теория М. оказала влияние на последующее изучение проблемы личности, социализации, социального контроля и легла в основу определенного направления социальных исследований — «символического интеракционизма».
Отказ от анализа содержательной стороны социального взаимодействия ограничивает сферу применения теории М. изучением непосредственных интерпсихологических контактов, т. е. фактически рамками социально-психологического подхода к общественным явлениям. Поэтому попытки представить её как общую социологическую теорию, в равной мере пригодную для описания межличностного взаимодействия и глобальных процессов, несостоятельны.Соч.: The philosophy of the present, Chi., 1932. The philosophy of the act, Chi., 1934. Mind, self and society, Chi., 1934. Movements of thought in the nineteenth century, Chi., 1950. The social psychology…, ed. by A. Strauss, Chi., 1956. Selected writings…, N. Y., 1964.

Лит.: Кон И. С. и Шалин Д. Н., Д. Г. Мид и проблема человеческого Я, «Вопросы философии», 1969, № 12.

Д. Н. Шалин. Мид (Mead)
Уоррен Джадсон (5.8.1883, Плимут, США, — 16.1.1960, США), американский геолог, доктор философии (1926), профессор (1916). Член Национальной АН США, Американской академии искусств и наук. Окончил Висконсинский университет (1906). Преподавал в Висконсинском (1908-34), Калифорнийском (1926-27) университетах и Технологическом институте Массачусетса (1934-54). Основные труды связаны с вопросами инженерной геологии и изучением процессов метаморфизма. М. был консультантом крупнейших гидротехнических сооружений, а также по разведке и разработке бокситов и плавикового шпата. Член Американского геологического общества (президент в 1938).Соч.: Metamorphic geology, N. Y., 1915 (совм. с С. К. Leith).

Лит.: «Science», 1960, v. 132, № 3435, p. 1235-36.

Источник: //xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/mid.html

Значение слова «мид» в 5 словарях

Что обозначает мид

Маргарет Мид (Mead) (1901-1978)

амер. антрополог, профессор Нью-Йорк., Йельского, Колумбийского ун-тов, видный деятель пацифистского, антирасового, экол. и экуменич. движений. Ученица Боаса и Бенедикт, М.

развивала ведущую проблему этой школы — “культура и личность” — по трем направлениям: исследование проблем социализации детей, культурного смысла сексуальных ролей, социального и культурного измерения личности. Центральным для концепции М. является утверждение, что культурный характер есть совокупность закономерностей психич.

жизни, обусловленных культурой. Эмпирия, основа этой концепции — двадцатипятилетние полевые исследования М. архаич. культур с применением прожективных тестов, фото- и киноописаний. Исходные мировоззренч. и теор. установки М.

включают: а) предельную релятивизацию критериев культурной нормы вплоть до отказа от дихотомии “примитивное — цивилизованное” как европоцентристского предрассудка в духе функциональной школы (Малиновский, Радклифф-Браун); б) неокантианскую гносеологич. модель, рассматривающую науку только как процесс познания разл.

истин, в том числе религиозных; в) гуманитарно-христ. экуменизм, оценивающий мистику, атеизм и социальный реформизм как разл. виды религ. энергии; г) филос. семантику А. Лавджоя, согласно к-рой характер обществ. сознания в конкр. культуре определяется набором ключевых для этой культуры понятий и их интерпретаций.

По результатам своей первой экспедиции в 1925-26 на о. Тау (Самоа) М. опубликовала материал, ставший научной сенсацией — вывод об отсутствии в архаичной культуре специфич. конфликтов подросткового возраста, из чего следовало, что проблемы молодежи на Западе имеют чисто социальные источники. В 1931-33 на основании сравнит.

изучения трех племен Новой Гвинеи М. выдвинула гипотезу о зависимости сексуального поведения от принципов культуры и, следовательно, об относительности норм сексуального поведения, к-рая оказала огромное влияние на идеологию феминизма. В 1936-50 в рамках этнограф. исследований жителей Бали у М. складывается новое отношение к архаич.

ритуалам — как к специфич. проявлениям универсального космич. чувства, лежащего в основе всех религий, в том числе и христианства. В это время М. вместе с Р. Бенедикт организует сравнит. исследование типов нац. характеров, направленное на преодоление культурных стереотипов. Занявшись теорией нац. характера, М.

сблизилась с представителями неофрейдистской школы “культура и личность”. М. подсказала англ. этнографу Дж. Гореру идею связать особенности рус. нац. характера с принятой в рус. семьях практикой длител. тугого пеленания младенцев, под влиянием к-рого у детей якобы формируется привычка к терпению и послушанию. Хотя М. отрицала прямую причинную связь между способами ухода за ребенком и типом культуры, “пеленочный детерминизм” вошел в историю науки как пример механицизма.

В истории культуры М. различает три типа культур: постфигуративные, в к-рых дети учатся у своих предков; конфигуративные, в к-рых и дети, и взрослые учатся у равных, сверстников; префигуративные, в к-рых взрослые учатся также у своих детей. Концепция М.

схватывает зависимость межпоколенных отношений от темпов научно-техн. и социальность развития, подчеркивает, что межпоколенная трансмиссия культуры включает в себя не только информ. поток от родителей к детям, но и молодежную интерпретацию совр.

ситуации, влияющую на старшее поколение.

Значит. обществ. резонанс получила написанная М. совместно с Дж. Болдуином книга о расовых предрассудках и ряд публикаций — исследований об амер. индейцах, разрушающих сложившийся в массовом сознании образ “дикаря”. В 60-х гг. под впечатлением нигилистич. тенденций контркультурного движения молодежи М. отказалась от этич.

концепции функционализма, критикуя свои ранние труды за абсолютную релятивизацию понятий добра и зла. Теор. и культурологич. исследования М. кумулируются в утопич. проект создания всемирной “культуры участия”. На первом этапе, по ее мнению, должно быть реализовано семиотич. единство человечества, т.е.

созданы универсальная система графов, единый геофизич. календарь и т.п.; на втором — выработан единый язык. Переход к этой “живой утопии” М. мыслит как результат двух “тихих революций”: технологич.

модернизации “третьего мира” и “революции метафор” в развитом мире, в ходе к-рой соблазнительный демонизм понятия “ад” вытеснится живым образом “рая”, созданным из архаичных мифов, детских фантазий и плодов творчества экуменич. элиты. Эта революция приведет к созданию новой человеч. генерации, ориентированной на рай.

Единицей общежития в новой культуре должен стать “очаг средней величины”, к-рый больше, чем нуклеарная семья, но меньше, чем родовой клан. Духовное существование его должно обеспечиваться сочетанием литургич. соборности и либеральными ценностями индивидуализма. Идеи М. продолжают оказывать серьезное влияние на этногр.

и культурологич. исследования, а также на социол. школу символич. интеракционизма, хотя и подвергаются критике за апологетичность в анализе примитивных культур.

Соч.: The Changing Culture of an Indian Tribe. N.Y., 1932; Sex and Temperament in Three Primitive Societies. N.Y., 1935; National Character // Anthropology Today. Ed. by A.L. Kroeber. Chi., 1953; Coming of Age in Samoa. N.Y., 1971; Twentieth Century Faith. N.Y., 1972; Культура и мир детства. М., 1988.

Лит.: Кон И.С. Маргарет Мид и этнография детства // М. Мид. Культура и мир детства. М., 1988; Gordon J. Margaret Mead: The Complete Bibliography 1925-75; The Hague, 1976; Tuzin D.F., Schwartz T. Margaret Mead in New Guinea: An Appreciation // Oceania. 1980. V. 50, № 4.

В.А. Чаликова.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Источник: //znachenie-slova.ru/%D0%BC%D0%B8%D0%B4

БолезниНет
Добавить комментарий